Shell выбирает PHI для эксплуатации H160 в Мексиканском заливе

Международная энергетическая группа Shell выбрала ведущего американского вертолетного оператора PHI для эксплуатации четырех вертолетов Airbus H160 для обслуживания контракта на техническую поддержку в Мексиканском заливе.

Три компании – Airbus, PHI и Shell – сотрудничают в рамках уникального партнерства. В качестве новаторского шага Airbus предоставит один H160 перед окончательной поставкой PHI и Shell для опытной эксплуатации, чтобы позволит оператору и конечному заказчику ознакомиться с расширенными функциями вертолета и смягчить обычные проблемы, связанные с выходом на рынок нового типа воздушного судна.

Вертолет будет базироваться в Хоуме (штат Луизиана), и присоединиться к флоту PHI, состоящему из Airbus H125 и H135, развернутым в службах неотложной медицинской помощи на всей территории Соединенных Штатов, а также к двум H145, эксплуатируемым Shell для обследования трубопроводов в Луизиане.   

Исполнительный вице-президент Airbus Helicopters по глобальному бизнесу Бен Бридж сказал: «Мы высоко ценим новаторское мышление наших клиентов при формировании этого партнерства вокруг H160, которое положит начало новой эре безопасности, надежности и экологических характеристик в среднем классе морских операций»

Управляющий директор PHI Aviation Кейт Мюлетт отметил: «Мы гордимся тем, что играем ключевую роль в вводе в эксплуатацию высокотехнологичного H160 в оффшорном секторе, и мы с нетерпением ждем возможности кардинального изменения операционных стандартов на пути укрепления доверия с нашими партнерами Airbus и Shell».

Вице-президент Shell Aircraft Тони Крамп сказал: «Shell приветствует возможность освоить новые авиационные технологии и представить этот высокотехнологичный и эффективный вертолет для безопасного обслуживания нашего динамичного и растущего морского бизнеса в Мексиканском заливе США».

Благодаря 68 патентам, H160 объединяет последние технологические инновации Airbus Helicopters, направленные на повышение безопасности и комфорта. Н160 оснащен полностью композитной конструкцией с динамичными линиями и футуристическим дизайном, отличающимся от предшественников. Он имеет плоский пол кабины, огромные иллюминаторы и большое багажное отделение грузоподъемностью 661 фунт. Пассажирскую кабину можно сконфигурировать для размещения четырех или восьми пассажиров со всеми опциями, которые присутствуют в новейших моделях крупных бизнес-джетов, или же просто разместить 12 человек. Как рассказал BizavNews Бернар Фужарски (Bernard Fujarski), руководитель программы H160, вертолет является воплощением множества новых технологий, включая лопасти несущего винта Blue Edge и горизонтальный стабилизатор бипланной схемы, снижающие уровень шума и улучшающие плавность полета, новые двигатели Safran Arrano, экономящие топливо на 10-15% и систему авионики Helionix с четырьмя большими сенсорными экранами, архитектура которых уже используется на других двухдвигательных вертолетов Airbus Helicopters, включая H135, H145 и H175. В целях оптимизации затрат Airbus решила отказаться от дорогостоящей электродистанционной системы управления полетом и не включать защиту от обледенения лопастей несущего винта в базовую комплектацию. Тем не менее, существует много других приятных технологических новинок, входящих в стандартную поставку.

Читайте также  Ка-62 может к осени получить сертификат типа

Лопасти Blue Edge имеют наконечники с изгибом, похожим на хоккейную клюшку. При вращении лопастей на концах создается вихревой поток. Изгиб наконечников снижает завихрение, уменьшая акустическую сигнатуру вертолета на целых 5 дБ.

Двигатели Arrano (1300 л. с.) оснащены двухступенчатым центробежным компрессором и регулируемыми направляющими лопатками на входе, снижающими расход топлива на всех этапах полета, в частности, на крейсерском режиме. Они способствуют разгону H160 до максимальной крейсерской скорости в 160 узлов и достижению практического потолка в 20000 футов, при этом дальность полета составляет 450 морских миль. Airbus Helicopters также утверждает, что Arrano сможет похвастаться более низкими эксплуатационными расходами, чем другие двигатели в этом классе. Авионика Helionix предназначена для снижения рабочей нагрузки, своевременно предоставляя пилотам необходимую информацию. Система соединяется с четырехосным автопилотом и индикатором ограничения режимов полета, который отражает все параметры работы двигателя. Среди других продвинутых функций – рекомендации по маршруту и погодным условиям, система обхода наземных препятствий и система синтетического зрения.