Мировой рынок бизнес-джетов продолжает расти

По словам банкиров, обслуживающих покупателей бизнес-джетов, рост на рынке набирает обороты, поскольку из-за пандемии коронавируса все больше клиентов обращаются к частным самолетам, сообщает Bloomberg.

По словам руководителей Credit Suisse Group AG, BNP Paribas SA и других кредиторов, рост спроса на подержанные самолеты во второй половине 2020 года переносится и на этот год, частично благодаря новым покупателям. Новые достижения, вероятно, появятся позже в этом году, поскольку усилия по вакцинации стимулируют спрос, улучшая перспективы отрасли, которая еще год назад готовилась к худшему.

«Оглядываясь назад, у нас был очень хороший год и намного лучше, чем ожидалось», – сказал на прошлой неделе на виртуальной конференции Corporate Jet Investor Вернер Славик, начальник авиационного отдела финансового подразделения Societe Generale SA. «Мы видели, особенно на рынке легких бизнес-джетов, довольно высокий спрос».

Ограничения на поездки уменьшили потребность в более крупных самолетах. Между тем, по словам банкиров, выросло число покупателей-новичков, которые в основном приобретали самолеты в нижнем сегменте рынка. Поездки на отдых стимулируют спрос в условиях пандемии, поскольку все больше богатых путешественников во всем мире выбирают частные рейсы, а не места премиум-класса в регулярных авиакомпаниях.

«Кризис явно показал ценность бизнес-джетов по сравнению с коммерческой авиацией», – сказала Мари-Лор Гассье, старший кредитный консультант BNP Paribas по финансированию самолетов и яхт. «Это также привело к появлению на рынке новых клиентов».

Банкиры выразили удивление по поводу того, как быстро восстановилось финансирование частных самолетов. Согласно отчету Jetnet iQ, в 2020 году сделки на подержанные самолеты немного выросли по сравнению с предыдущим годом – до 2598 сделок.

Интерес покупателей к самолетам, построенным десять лет назад или меньше, ограничили предложение так называемых «свежих» самолетов. Это не сулит ничего хорошего производителям, когда воздействие вируса исчезнет и компании начнут обновлять свой парк. Сокращение производства в прошлом году такими компаниями, как Bombardier и Cessna, принадлежащая Textron Inc., помогло укрепить стоимость самолетов.

Читайте также  Авиационный family office в бизнес-авиации

Рынок частных самолетов по-прежнему ощущает последствия, поскольку руководители компаний меньше летают. В прошлом году Textron поставила 132 самолета по сравнению с 206 самолетами годом ранее. General Dynamics поставила 127 самолетов Gulfstream, что на 20 самолетов меньше, чем в 2019 году. В прошлом году объем полетов бизнес-джетов в США упал на 23%.

На данный момент покупатели больше заинтересованы в поездках на отдых, нежели в командировки. Ситуация изменится по мере открытия стран, сказал Роберт Гейтс, руководитель отдела международных продаж Global Jet Capital Inc. Ожидается, что коммерческим авиакомпаниям потребуются годы, чтобы вернуться к количеству рейсов до Covid, а состоятельные люди не готовы ждать.

Ранее сообщалось, что Blackstone Group Inc. и фонд прямых инвестиций Global Infrastructure Partners (GIP), а также инвесткомпания Билла Гейтса Cascade Investment LLC покупают британскую Signature Aviation Plc за 3,5 млрд фунтов стерлингов ($4,8 млрд). Высокий интерес к компании показывает, что инвесторы видят потенциал роста для рынка, на котором работает Signature Aviation, пишет газета Financial Times. Компания не владеет самолетами, а предлагает услуги наземного обслуживания частных самолетов, заправки и логистической поддержки через сеть баз на территории США….

Источник: Курсив