6Х «зальют водой» и установят десятки акустических датчиков

Компания Dassault в преддверии первого полета своего нового бизнес-джета Falcon 6X раскрыла количество летных прототипов, которые будут участвовать в программе сертификационных испытаний. Всего их будет три. Первый из опытных самолетов прошел первое включение и начал наземные испытания. Самолеты под номерами 2 и 3 находятся на финальной стадии сборки, а также уже началось производство деталей длительного цикла для серийного производства. В соответствии с первоначальным графиком сертификация и ввод в эксплуатацию Falcon 6X намечены на 2022 год. У второго опытного самолета были состыкованы с фюзеляжем, а третий самолет находится на финальной стадии окончательной сборки. Каждый из них будет оснащен большим количеством приборов, как и первый самолет, для тестов летно-технических характеристик и бортовых систем.

Третий прототип получит полноценный салон для оценки функциональности систем, шумоизоляции, кондиционирования, комфорта и других факторов. Внутренняя отделка, экологические системы, электроника и другое оборудование в настоящее время проходят испытания на наземном испытательном стенде перед установкой на самолет.

«Третий летно-испытательный самолет будет полностью оборудован салоном, включая развлекательные системы и системы связи для проверки работоспособности и надежности. Во время полетов продолжительностью до 10 часов кабина будет пропитана холодной водой и картирована с помощью инфракрасных датчиков для обнаружения любых холодных точек, требующих большей изоляции для равномерного, комфортного температурного режима. Также на третьем прототипе будет досконально проверена акустика, с помощью специальных приборов мы определим может потребоваться усиление звукоизоляции. Например, на нашем флагмане 8Х очень тихо – 48 дБ, что соответствует уровню в обычной гостиной. Кабина 6X будет такой же или лучше», — прокомментировали BizavNews в компании.

Напомним, что в декабре прошлого года Dassault официально представила в формате виртуального мероприятия свой новый бизнес-джет Falcon 6X. Трансляция велась из «родного» Бордо, а сам самолет презентовал пилот и телевизионный журналист Майлз О’Брайен. В презентации также принял участие председатель и исполнительный директор Dassault Aviation Эрик Траппье. Экскурсию по самолету провел Карлос Брана, старший исполнительный вице-президент компании по гражданской авиации. Само же мероприятие прошло под слоганом «Трехлетнее путешествие от воображения к реальности».

Читайте также  Cessna SkyCourier начинает заключительный этап летных испытаний

Первый полет «шестерки» запланирован на начало текущего года, возможно джет поднимется в воздух уже в феврале.

«Вывод Falcon 6X на рынок в соответствии с графиком является главным приоритетом для компании. Наши сотрудники в конструкторском бюро и на производстве были усердны и находчивы в адаптации процедур к новым санитарным нормам, чтобы обеспечить бесперебойное выполнение этой программы», — ранее прокомментировал BizavNews председатель и исполнительный директор Dassault Aviation Эрик Траппье. «Наши поставщики также приложили огромные усилия, чтобы поддержать нас. Мы благодарны им всем за это».

Falcon 6X устанавливает новый отраслевой стандарт по комфорту салона, дальности полета и летной эффективности. Он предлагает самое большое поперечное сечение кабины среди всех специально построенных бизнес-джетов (198 см в высоту и 259 см в ширину), а дальность полета в 5500 морских миль позволяет пролететь без посадки между Парижем и Токио или Лос-Анджелесом и Москвой.

Производство на главном сборочном заводе Dassault в Бордо-Мериньяк, Франция, сейчас вернулось к нормальной работе после кратковременного сбоя в результате кризиса COVID-19. Компания использовала это время на разработку более безопасных процедур с небольшими бригадами на производстве, которые теперь снова работают в две смены.

Команда летных испытаний Dassault в настоящее время координирует свои действия с EASA и FAA для завершения программы летных испытаний и валидации.