Хроники британской бизнес-авиации

«Стандартные» двусторонние соглашения о разрешении на полеты в пределах ЕС, которые в настоящее время мешают чартерным операторам Великобритании, выглядят маловероятными, считает генеральный директор Британской ассоциации деловой авиации и АОН (BBGA) Марк Бейли. С первой недели января Бейли и ряд членов совета директоров BBGA, в том числе Брайан Хамфрис, еженедельно обсуждали с Министерством транспорта (DfT) и британской CAA ситуацию с разрешениями.

Каждое государство-член ЕС провело двусторонние обсуждения, чтобы попытаться обеспечить равные условия для британских операторов деловой авиации, эксплуатирующих воздушные суда с G-регистрацией. Ранее такие обсуждения были запрещены до выхода Великобритании из переходного периода Brexit.

«Цель состоит в том, чтобы поощрять взаимность в любой форме, которую принимает окончательное соглашение с каждой отдельной страной», — сказал Бейли Corporate Jet Investor. «Однако стало ясно, что каждое государство ЕС отличается, и маловероятно, что «стандартное» двустороннее соглашение будет принято. Команда переговорщиков использует свой опыт для достижения наилучших результатов от имени Великобритании и нашей отрасли», — добавляет он. Тот факт, что BBGA смогла еженедельно общаться с обоими регулирующими органами и делиться опытом участников, свидетельствует о тесных отношениях, которые BBGA поддерживает благодаря более чем 180 членам.

«Обеспечение равных условий игры»

«Мы все стремимся к обеспечению равных условий игры. Некоторые государства ЕС тяжело работают даже над разрешениями на полеты по третьей и четвертой свободе. 48-часовой период подачи заявки; повышенная безопасность и первоначальный сбор за подачу заявки в размере 4000 евро просто не способствуют быстрым, внеплановым коммерческим полетам, которые в основном используются руководителями компаний, ведущими бизнес за рубежом», — сказал Бейли.

Заместитель председателя BBGA и генеральный директор SaxonAir Алекс Дюран сказал CJI: «Скорость и внимание со стороны CAA и DfT были очень хорошими, это показывает, что нерегулярная авиация ценится, и дает нам надежду на решение проблемы. По мере того, как мы отходим от EASA и подпадаем под действие CAA, важно также тесно сотрудничать с ключевыми участниками переговоров».

Читайте также  Honda Aircraft открыла новый завод по производству крыльев

BBGA заявила, что некоторые государства-члены, в том числе Италия и Греция, поддерживают новый процесс. В некоторых случаях в ассоциации видят, что разрешения выдаются быстрее, чем предполагают инструкции, включая полеты с более высокой степенью свободы, чем четвертая.

По состоянию на 26 января не менее шести стран-участниц разрешают беспрепятственные полеты третьей и четвертой свободе. Это прогресс, но он идет медленнее, чем хотелось бы BBGA, и эксплуатанты самолетов G-reg видят много несоответствий

«Некоторые из них стремятся предоставлять более качественные услуги в течение 48 часов до начала полета. Франция, например, поддерживает подачу заявки в нерабочее время, и это приятно слышать. К сожалению, некоторые государства-члены действуют медленно и слишком сосредоточенно на процессах, делая согласования несколько затяжными».

«Призываем операторов делиться опытом»

Тем не менее, DfT поделились некоторыми примерами, когда они помогли облегчить полеты даже по седьмой свободе. «Мы хотим призвать наших членов не отвлекаться от начальных требований, которые мешают нам двигаться вперед», — добавил Бейли. «DfT собирает соглашения о передовой практике, и мы определяем 10 наших главных приоритетов для упрощения и стандартизации процесса с государствами-членами ЕС при заключении каждого двустороннего соглашения».

«Мы настоятельно призываем операторов продолжать обмениваться примерами «хороших и плохих заявок» на получение разрешений, а также всего, что мешает вам заключать договор», — сказал Бейли.

Согласно WINGX, примерно 20% полетов, выполняемых по маршрутам внутри ЕС, могут быть потеряны из-за проблем британских операторов, которые не могут летать по этим маршрутам. Однако аналитики, как следствие, должны видеть больше полетов внутри Британских островов именно британских операторов, потому что операторы ЕС не могут использовать здесь маршруты пятой свободы – если их самолеты не зарегистрированы в Великобритании и у них нет британского AOC.

Читайте также  Европейцы задумались о сокращении экипажей пассажирских самолетов

По мнению BBGA, этим летом может произойти бум внутренних полетов, и все больше людей будут чувствовать себя в большей безопасности на отдыхе на Британских островах. Алекс Дюран, например, видит возможное решение своей компании в сотрудничестве с несколькими операторами из ЕС. Air Charter Scotland приступила к Brexit год назад, включив несколько бизнес-джетов в мальтийский реестр. По словам коммерческого директора Дерека Томсона, компания только что внесла два самолета в мальтийский АОС и рассматривает возможность добавления третьего, а «дочка Air Charter Scotland Europe была официально оформлена в январе.

«Мы все переживаем исключительно сложное и неопределенное время в авиации. Тем не менее, это также время неисчерпаемых возможностей доказать нашу ценность как инструмента, способствующего развитию бизнеса», — сказал Томсон. «На деловую авиацию сейчас смотрят новые клиенты, которые обратились к нам, потому что линейная авиация существенно сократила количество регулярных рейсов, а многим, например, требовалась срочная репатриация.

Дюран уверен, что, когда существуют правила для каждого государства ЕС, отрасль может активизироваться и обеспечить «комфортное сосуществование». Он указывает на работу, которую Гернси и остров Мэн проделали за годы создания собственных авиационных реестров. «Нет никаких причин, по которым мы не можем заставить британское правительство развиваться как желанная юрисдикция»

У генерального директора PrivateFly Адама Твиделла, есть один вопрос, который нужно задать: а как насчет лишних перелетов? Устойчивое развитие является движущим фактором большинства исследований и разработок в отрасли. Тем не менее, сложности и отказы в выдаче разрешений означают, что в воздухе регулярно находится больше самолетов, чем необходимо.

Твиделл рассказал CJI, что недавно был запрос о чартерном рейсе в Лондон из Мадрида. У них уже был самолет, возвращающийся в Великобританию, однако из-за проблем с разрешениями самолет не смог совершить рейс. Вместо этого PrivateFly использовал немецкого оператора, что означает, что летели два самолета. По словам Твиделла, это не редкость с начала года.