Sikorsky суммарно поставит 23 президентских VH-92A

Американская компания Sikorsky (входит в Lockheed Martin) на прошлой неделе получила дополнительный заказ на пять вертолетов VH-92А, предназначенных для перевозки Президента и Вице-Президента США. Суммарно вертолетостроитель имеет заказ на 23 вертолета для корпуса морской пехоты США, а первые поставки запланированы на конец текущего года. В настоящее время Sikorsky завершает окончательную сборку 12 вертолетов на своих производственных предприятиях в Стратфорде (Коннектикут) и Овего (Нью-Йорк).

В 2014 году ВМС США официально выбрали компанию Sikorsky для разработки президентского вертолета нового поколения. Будущий вертолет VH-92 будет создан на базе S-92. Контракт стоимостью $ 1,24 млрд подразумевает инженерные и производственные работы, в результате которых, кроме вертолетов, должны быть поставлены и два тренажера. Всего компания планирует поставить 23 вертолета для Корпуса морской пехоты США.

Выбор в пользу Sikorsky был неудивителен, так как эта компания оказалась единственной в конкурсе. Группы Northrop Grumman-AgustaWestland и Bell-Boeing, ознакомившись с условиями тендера, отказались принять участие в торгах.

Ввод в эксплуатацию VH-92A планируется на 2021 год, при этом производство всей партии завершится в 2023 году. В настоящее время президент США использует вертолеты VH-3D и VH-60N также производства Sikorsky.

Вертолет Sikorsky VH-92A на основе S-92 был выбран в качестве президентского после того, как в июне 2009 года президент Барак Обама аннулировал по политическим и стоимостным причинам предшествующую программу создания нового президентского вертолета Lockheed Martin VH-71 Kestrel на основе вертолета AgustaWestland AW101 (US101). Вертолет VH-71 на основе AW101 был выбран в январе 2005 года по итогам тендера по программе VXX, в котором главным конкурентом AW101 выступало именно предложение VH-92A на основе S-92. После аннулирования программы VH-71 был объявлен новый тендер, из которого в итоге вышли все конкуренты предложения VH-92A, и в 2013 году Sikorsky VH-92A в результате был выбран на безальтернативной основе.

Читайте также  Новое приложение-агрегатор от Airbus сделает путешествия проще