Мастер по винглетам

Американский провайдер ТОиР Duncan Aviation уставил на Dassault Falcon сотую пару вертикальных законцовок крыла с плавным сопряжением (blended winglets), разработанных компанией Aviation Partners (АРI). Самолет Falcon 900EX получила компания Two Bear Management.

Тринадцать лет назад Duncan Aviation в партнерстве с API и Dassault Aviation получил дополнительный сертификат типа на новые винглеты и оборудовал первый Falcon 2000EX. Год спустя API назначила Duncan Aviation первым авторизованным провайдером по установке blended winglets. В центре ТОиР в Линкольне Duncan Aviation устанавливает винглеты на все серии Falcon 50, 900 и 2000.

«В любой момент вы можете повысить производительность и характеристики существующих активов, делая их более экологичными, что является разумными инвестициями. И мы нашли свое место в меняющемся мире», — комментирует Президент API Гэри Данн. Он отметил, что Duncan Aviation установил винглеты API на несколько самолетов Gulfstream II и «на десятки» Hawker серии 800, для которых компания также является авторизованным провайдером.

В начале 1990-х гг. Луи Гратцер, главный специалист по аэродинамике компании Aviation Partners, придумал и запатентовал «blended winglet» — сопряженный винглет, который плавно загибается вверх по дуге большого радиуса и имеет большое относительное удлинение. Первое же применение законцовок новой конструкции для модернизации делового самолета Gulfstream II в 1991 г. позволило сократить расход топлива на 7%. Столь масштабная экономия за счет модернизации оказалась беспрецедентной в истории авиации, если не считать переделки всего самолета или ремоторизации.

Читайте также  ExecuJet увеличивает парк на Ближнем Востоке