Европа в аутсайдерах, а остальные идут к уровням 2019 года

Согласно еженедельному обзору WINGX Global Market Tracker, глобальная активность деловой авиации в апреле текущего года более чем в два раза превышает трафик апреля 2020 года, что неудивительно, учитывая весьма разные фазы пандемии тогда и сейчас.

Сравнение не является точным, так как нынешняя Пасха была раньше, но 7-дневная средняя скользящая подтверждает значительное улучшение: в этом году на Пасху выполнено 11992 рейса по сравнению с менее 4000 полетами в этот день в прошлом году. Однако это по-прежнему на 6% меньше, чем в 12700 рейсов деловой авиации, совершенных в день Пасхи 21 апреля 2019 года.

Глобальная картина для деловой авиации во втором квартале намного лучше, чем для коммерческих авиакомпаний: регулярные рейсы на Пасху выросли на 140% по сравнению с 2020 годом, но все еще более чем на 40% отстают от Пасхи 2019 года.

С начала 2021 года глобальный трафик деловой авиации увеличится на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, тогда как у регулярных авиакомпаний дефицит составляет 39%. Грузовой трафик за тот же период вырос на 14%. Что касается активности бизнес-джетов, то 27 марта зафиксирован новый постпандемический пик – 8571 рейсов в день, что близко к прошлогоднему доковидному пику в 8669 полетов, хотя и значительно ниже, чем пик в 8900 рейсов в апреле 2019 года.

Восстановление в США было наиболее впечатляющим: на прошлой неделе тренд активности превысил 6100 рейсов в день по сравнению с 4500 на начальном этапе восстановления во второй половине прошлого года. Европа показывает совершенно иную картину: 1000 полетов в день Пасхи, что намного выше минимума в 260 рейсов на Пасху в прошлом году, но меньше в сравнении с 1300 полетами в пасхальное воскресенье 2019 года.

Читайте также  Coptersafety предложит обучение на Leonardo AW169

Северная Америка

Сравнение тенденций 2021, 2020 и 2019 годов подтверждает, что США толкают вперед глобальное восстановление. С начала 2021 года налет бизнес-джетов в США увеличилися на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. В текущем году количество чартерных рейсов увеличилось на 20%, и даже трафик частников и корпоративных летных отделов в первые 14 недель 2021 года на 11% выше прошлогоднего уровня.

Тетерборо еще не вернул себе первое место, но в этом году активность снизились на 21% по сравнению с падением на 50% в прошлом году. Уэст-Палм-Бич занимает первое место, здесь с начала года зафиксировано почти 30000 операций, что на 56% больше, чем за тот же период прошлого года, и на 25% – чем до пандемии. В этом году Техас – второй по загруженности штат США, который оправился от заморозков и карантина и увеличил трафик на 22% по сравнению с 2020 годом. Использование бизнес-джетов в Техасе сейчас таком же уровне, как и в 2018 году.

Европа

Что касается Европы, то в Великобритании по-прежнему наблюдается наихудшее снижение активности полетов в этом году. По сравнению с небольшим количеством рейсов на прошлую Пасху, последние выходные были в четыре раза более загружены, но все же на 40% меньше по сравнению с Пасхой 2019 года. В этом году Великобритания занимает 7-е место в Европе по загруженности, выполнив на 55% меньше рейсов бизнес-авиации, чем за тот же период 2020 года.

И в Испании, и в Италии в текущем году наблюдается рост активности полетов примерно на 5%, в то время как Франция и Германия по-прежнему отстают на 10%. В целом в европейском регионе в этом году выполнено на 10% меньше рейсов бизнес-джетов, чем в прошлом, но есть несколько стран, которые уже опережают тенденции 2020 года, в том числе Греция, Украина, Польша, Сербия, Румыния, Венгрия, Кипр. Ле Бурже является самым загруженным аэропортом в этом году: активность снизилась на 20%, а во Внуково напротив, трафик на 23% выше по сравнению с 2020 годом.

Читайте также  Wheels Up: плюс один актив

Остальной мир

За пределами европейского региона в нескольких странах наблюдается полный отскок от пандемии, и новые, более высокие уровни активности бизнес-джетов. Объем перевозок в России на 10% выше, чем в 2019 году. В нынешнюю Пасху в Турции было выполнено на 27% больше рейсов, чем на Пасху 2019 года. За исключением США и Европы, активность бизнес-джетов в апреле составляет 94% от уровня 2019 года.

В ОАЭ во время пасхальных каникул в 2021 году количество рейсов бизнес-джетов увеличилось вдвое по сравнению с 2019 годом. В целом, этой весной на Ближнем Востоке трафик будет примерно на 30% выше, чем в сопоставимом периоде 2019 года. В Канаде противоположная ситуация – с начала года активность бизнес-джетов на 25% ниже по сравнению с 2020 годом, а трафик на Пасху снизился на 40% по сравнению с Пасхой 2019 года.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «С помощью рынка США глобальная бизнес-авиация восстановилась быстрее и полнее, чем в самых оптимистичных прогнозах прошлого года, при этом активность быстро приближается к уровню 2019 года, что коррелируется с бешеным темпом сделок с бизнес-джетами. Напротив, европейский рынок вял, а бездействие Великобритании свидетельствует о том, что восстановление спроса на поездки в регионе не будет автоматическим результатом успешных программ вакцинации».