DRF Luftrettung начала эксплуатацию первого вертолета Airbus H145 с пятилопастным винтом

В начале марта немецкая служба спасания DRF Luftrettung (German Air Rescue) начала эксплуатацию первого вертолета Airbus H145 с пятилопастным несущим винтом. Всего DRF заказала 15 усовершенствованных Н145, которые будут вводиться в эксплуатацию в качестве замены более ранних версий. Поставки продолжатся в текущем и следующем году.

Сейчас служба эксплуатирует 20 вертолетов Airbus H145. Новый вертолет будет базироваться в районе Штутгарта и получил собственное имя «Christoph 51». «Здесь, в Баден-Вюртемберге, компания DRF Luftrettung выполнила свою первую миссию в 1973 году, и мы чувствуем себя очень связанными с этим регионом», — комментирует Доктор Кристиан Прач, председатель совета директоров DRF Luftrettung. DRF Luftrettung планирует начало работы с Airbus над модернизацией классических Н145 в «пятилопастную версию». В течение следующих двух лет DRF Luftrettung планирует переоборудовать все свои вертолеты Н145. В будущем DRF Luftrettung может также предложить аналогичные работы внешним клиентам.

В декабре прошлого года новый пятилопастный вертолет H145 получил сертификат Федерального управления гражданской авиации США (FAA). Эта сертификация охватывает весь спектр возможностей, включая правила полетов по приборам (IFR) с одним пилотом и работу с одним двигателем (Cat.A/VTOL), а также возможность использования очков ночного видения. Эта новейшая версия семейства H145 летом 2019 года прошла сертификацию EASA и в сентябре была поставлена стартовому заказчику – Norwegian Air Ambulance Foundation. 

Это последнее обновление семейства H145 добавляет новую инновационную пятилопастную несущую систему, увеличивая полезную нагрузку вертолета на 330 фунтов (150 кг). Простота новой безподшипниковой конструкции несущего винта также упростит операции по техническому обслуживанию, еще больше повысит удобство обслуживания и надежность H145, а также улучшит комфорт в полете как для пассажиров, так и для экипажа. Оснащенный двумя двигателями Safran Arriel 2E, H145 имеет систему полного цифрового управления двигателем (FADEC) и комплект цифровой авионики Helionix. Он включает в себя 4-осевой автопилот, повышающий безопасность и снижающий нагрузку на пилота. Особенно низкий уровень шума делает этот вертолет самым тихим в своем классе. Новая версия самого продаваемого легкого двухдвигательного вертолета Airbus H145 была представлена на выставке Heli-Expo 2019 в Атланте. Во время высотных испытаний в Южной Америке H145 приземлился на Аконкагуа, самой высокой горе в Южном полушарии, еще раз доказав свои возможности даже в таких суровых условиях.

Читайте также  FAA разрешило тестовые сверхзвуковые полеты

Сейчас DRF Luftrettung управляет 31 базой HEMS в Германии и Австрии. Оператор неоднократно оповещался о множестве несчастных случаев, связанных с ДТП и отдыхом на природе, а опытный персонал оказывал помощь пациентам с коронарными синдромами и инсультами. Именно в таких случаях от скорости получения врачебной помощи зависит многое. Благодаря современному медицинскому оборудованию медики службы в состоянии диагностировать и оказывать медицинскую помощь по широкому спектру заболеваний и травм на месте. «Помимо лечения, пациентов нужно быстро транспортировать к местам лечения. Каждый третий пострадавший транспортировался в клинику вертолетами H145, оснащенными приборами ночного видения. Частыми были миссии в горных районах для экипажей двух станций в Австрии. Вертолеты, базирующиеся в Тироле и Каринтии, оснащены кабельными лебедками, без которых спасение в Альпах немыслимо», — комментируют в компании.

Опытные экипажи и отделения интенсивной терапии позволяют обеспечить оптимальный уход за и передать пациента с вертолетной на больничную койку. Перевозки координируются рабочим центром в аэропорту Карлсруэ круглосуточно, 365 дней в году. Операционный центр обеспечивает летную годность флота круглый год. Здесь за этим следят около 120 инженеров.