Четыре прототипа Bell 525 налетали 1800 часов

Компания Bell Helicopter планирует завершить программу летных испытаний своего 16-местного суперсреднего вертолета Bell 525 Relentless в первой половине 2021 года, сообщает AIN со ссылкой на старшего специалиста по программе Брендана Лэнигана.

Впрочем, Лэниган отказался говорить о том, когда новый вертолет получит сертификат типа FAA. По его словам, по состоянию на середину марта суммарный парк прототипов провел в воздухе более 1800 часов. Компания располагает четырьмя прототипами 525, которые в настоящее время проходят летные испытания. Четвертый вертолет, названный «Ship 15», является предсерийным вариантом в конфигурации, предназначенной для офшорных перевозок на 16 посадочных мест.

Летные испытания вертолета и дата ввода в эксплуатацию были отложены после того, как в 2016 году один из прототипов потерпел крушение, в котором погибли два летчика-испытателя. Полеты 525 возобновились через год, но в последнее время снова замедлились из-за дополнительной проверки, которую FAA проводит в процессе сертификации воздушных судов после двух аварий Boeing 737 Max. Первоначально Bell планировал ввести вертолет в эксплуатацию в 2015 или 2016 году.

16-местный вертолет разработан с чистого листа для завоевания офшорного рынка. Он имеет дальность полета 580 морских миль (1074 км) и максимальную крейсерскую скорость 160 узлов (296 км/ч). Это будет первый в мире коммерческий вертолет с электродистанционной системой управления, хотя другие вертолеты могут обогнать его из-за задержки ввода в строй. Компания планирует сначала предложить вертолет в офшорной конфигурации, а затем представить VIP-версию и поисково-спасательный вариант.

Читайте также  «Larchenkov.ru» рассказывает об особенностях внеплановых проверок по охране труда