Авиационный family office в бизнес-авиации

В преддверии новогодних праздников редакция BizavNews традиционно подводит итоги ушедшего года со своими старинными партнерами и друзьями. Сегодня у нас в гостях Генеральный директор авиакомпании «Меридиан» Владимир Лапинский. Владимир Александрович подробно расскажет о том, как компания провела этот не простой год и что помогло «Меридиан» адаптироваться к новым условиям работы на рынке.

Владимир Александрович, учитывая нынешние обстоятельства, первый вопрос будет довольно банальным – как компания пережила этот непростой год?
Я бы сказал так – собранно и очень результативно.Мы, как и все наши коллеги, столкнулись с огромным количеством новых, нетривиальных и очень срочных задач. Как обезопасить наших пассажиров и самих себя от вируса? Как поддерживать летную годность ВС в условиях, когда вся отрасль практически «закрылась»? Как организовать поддержание квалификации персонала в ситуации, когда связи между странами разрываются? Как эффективно организовать удаленную работу офиса? И многое, и многое другое. 
В очередной раз сам приятно удивлен тому, как наш коллектив решал эти совсем непростые задачи. В условиях неопределенности и отсутствия времени на оценку ситуации со всех сторон, коллектив предлагал совершенно нестандартные решения, которые на поверку оказывались правильными и эффективными. Например, не понимая до конца механизм распространения вируса – передается ли он через контакт с предметами или нет – мои коллеги предложили на время отказаться от бортового питания на борту ВС. Мы вышли с этим предложением к нашим главным пассажирам и получили от них не только согласие на такую практику, но и высокую оценку такого заботливого подхода. 
В кратчайшие сроки, не взирая на существенные дополнительные расходы, разработали и внедрили практику проведения тотального тестирования на наличие вируса, в том числе с применением только-только появившихся тест систем по выявлению антител к вирусу.  
А вместе с решением этих новых для нас задач, мы, не сбавляя темп, двигались вперед. Судите сами. 
Наш парк пополнился еще одним самолетом Gulfstream G450. Сколь непростая это была задача в условиях действовавших в мире ограничений объяснять, думаю, не стоит. 

Мы стали лауреатами очень для нас значимой и почетной Премии Российского союза промышленников и предпринимателей, победив во всероссийском конкурсе «Лидеры российского бизнеса: динамика, ответственность, устойчивость – 2019». Вручение премии, кстати, состоялось в соответствии с современными тенденциями (улыбается) – дистанционно. 
Еще одна наша награда в этом году – Премия Ассоциации «Транспортная безопасность» в номинации «Лучший СТИ (субъект транспортной инфраструктуры) или перевозчик воздушного транспорта, реализовавший требования в области обеспечения транспортной безопасности».  Эта премия – еще один штрих, подтверждающий наше самое серьезное отношение ко всем без исключения аспектам безопасности наших пассажиров.
Согласитесь, отличный результат для года, большая часть которого прошла, если так можно сказать, в «окопах». 
Плюс вы обновили свой сайт…
Да, это еще одна решенная задача в этом году. Мы также подвергли корректировке наш фирменный стиль, но не настолько, чтобы он стал неузнаваемым. Мы так и ставили задачу разработчикам – сделать фирменный стиль более современным, свежим, легким, но так, чтобы не возникало сомнений в его преемственности. В нашем далеком и близком прошлом очень много побед, которыми мы гордимся, и мы не видим смысла в создании совсем нового образа компании. 
Обратили внимание, что на вашем сайте вы продвигаете услугу family office. Раньше мы в среде бизнес-авиации такого термина не встречали. Что это?
Если говорить об общепринятой терминологии, то family office – это организация, которая управляет семейными активами своих клиентов.
Работая над новым сайтом и пытаясь описать все те услуги, которые мы оказываем, мы посмотрели на себя как бы со стороны и увидели, что мы не просто авиакомпания, которая обеспечивает летную и техническую эксплуатацию самолета. На самом деле мы делаем значительно больше, чем просто перевозку пассажира из одной точки в другую. Перевозка –это как вершина айсберга, видимый результат работы. Но сколько еще нашей работы остается скрытой, незаметной, в том числе и для собственников самолетов! Попытаюсь объяснить, что я имею в виду. 

Читайте также  Североамериканский рынок вертолетов с высоты Airbus Helicopters

Мы всегда в работе следуем негласному принципу – делать больше большего и лучше лучшего. Даже тогда, когда от нас этого никто не просит и тогда, когда о наших «трудовых подвигах» никто не узнает. Зачастую даже сами не осознавая этого. Просто потому, что привыкли так работать и по-другому не умеем, и не хотим.
Применять такие подходы в работе невозможно не обладая необходимым уровнем знаний, умений и опыта. Нельзя управлять столь сложным, дорогим и специфичным активом, как самолет, без крепкого и профессионального коллектива. Всеми этими составляющими мы обладаем.
И что же получается в результате такого подхода к работе?
Результат такой работы – это когда при прилете в иностранный центр технического обслуживания к нашему самолету подходят инженеры и говорят, что они никогда не видели самолет такого возраста в таком отличном состоянии.   
Результат такой работы – это когда в иностранном центре технического обслуживания тебя называют самым требовательным клиентом из всех, кого они когда-нибудь видели, но при этом признают, что все наши требования профессиональны и обоснованы и работать с нами поэтому комфортно. 
Результат такой работы – это когда случается удивительное – один из мировых лидеров среди страховых брокеров выделяет нам грант на дальнейшее развитие нашей интегрированной системы менеджмента, уровень развития которой так вдохновил его. 
Результат такой работы – это когда авиакомпания является единственной на постсоветском пространстве, обладающей международным сертификатом соответствия стандартам деловой авиации IS-BAO наивысшего уровня. 
Результат такой работы – это когда несмотря на то, что при приеме на работу кандидат проходит многодневный и многоступенчатый отбор, включающий беседу с авиационным психологом и психофизиологическое исследование полиграфологом, к нам стоит очередь из желающих попасть на работу, что дает нам возможность отобрать лучших из лучших.
Результат такой работы – это когда собственник выставляет на продажу самолет, находившийся в эксплуатации в нашей авиакомпании, а покупатель, при наличии других предложений на рынке, принимает все же решение о покупке именно этого самолета и, если так можно сказать, не торгуясь. 
Вот из таких и подобных им результатов складывается общая картина нашего отношения и к собственнику самолета и к самому самолету, как самому ценному в нашей работе. И получается, что понятие family office, или точнее – aviation family  office – более точно описывает то, что мы делаем для нашего клиента – проявляем комплексную заботу о нем и о его активе. 
И делаем это с момента начала обсуждения какой тип ВС и какой конкретный экземпляр приобретать и весь период владения, вплоть до момента замены этого самолета на другой. Направленность такой заботы, помимо всего прочего – обеспечение сохранения ликвидности бизнес-джета нашего клиента как актива максимально продолжительное время.  Я уверен в том, что family office – эта та услуга, которая абсолютно необходима владельцу бизнес-джета. И мы готовы ее оказать на самом высоком профессиональном уровне.

Читайте также  Gama Aviation развивает сегмент HEMS

Что помогло вам адаптироваться к стремительным изменениям этого года?
Отвечу так – широкое использование онлайн-процедур в нашей повседневной работе. Причем, начали мы движение в этом направлении тогда, когда про COVID еще никто и не слышал – в 2019 году мы приняли стратегический план цифровизации производственных процессов на 2020 год. И получилось так, что к тому моменту, когда многие поняли, что без подобных инструментов не прожить, у нас уже был готовый инструмент для полноценной дистанционной работы офиса. В нашем случае – это платформа Granatum. С ее помощью мы в состоянии успешно выполнять значимую часть процедур, не появляясь в офисе. Используя этот сервис, у нас проходят совещания руководящего состава, разборы в подразделениях, общение коллег. Но это не просто сервис для проведения видеоконференций. С использованием сервиса Granatum в компании проходят практически все процессы, связанные с обучением персонала – на платформе размещены учебные материалы (документы, аудио- и видеоконтент) и на ней же проводятся контрольные опросы. Здесь расположены все необходимые для работы справочные материалы и нормативные документы авиакомпании. С использованием сервиса Granatum у нас происходит адаптация новых сотрудников, что позволяет сделать процесс, с одной стороны, более контролируемым, а с другой – более спокойным для нового члена коллектива. А еще использование платформы Granatum позволяет нам минимизировать личные контакты сотрудников, что, согласитесь, в условиях продолжающейся пандемии – очень важный фактор в аспекте безопасности.
Вот такой он – наш помощник Granatum. Но любой инструмент без умелых рук мастера, а в нашем случае – коллектива, всего лишь инструмент. И язык не поворачивается сказать, что это случайность, что пандемия случилась в тот момент, когда компания полноценно и успешно перешла на работу с таким инструментом, как Granatum. Нет, пандемия, может, и дело случая, но вот стратегические планы по использованию современных методов управления – точно не случайность. Это все вписывается в концепцию, которую мы сейчас активно используем в работе – «предвидеть непредвидимое».
Владимир Александрович, спасибо за очень интересный разговор. В завершение, что Вы пожелаете нашим читателям в канун Нового Года?
Все того, что обычно мы все хотим в обычной и в профессиональной жизни – здоровья, счастья, удачи, успехов! 
А если говорить на популярном в этом году языке медицины – желаю, чтобы те трудности, с которыми мы все столкнулись, скорее привели к появлению стойкого иммунитета к ним!