2020 год стал самым худшим для Robinson

2020 года стал худшим для компании Robinson Helicopters за последние 10 лет. Согласно данным GAMA производитель передал заказчикам 177 вертолетов на общую сумму $102,7 млн. Поставки распределились следующим образом:

  • R22 Beta II – 18 машин
  • R44 Cadet – 12 машин
  • R44 Raven I – 32 машины
  • R44 Raven II – 61 машина
  • R66 – 54 машины

Напомним, что по итогам 2019 года калифорнийский производитель, cогласно данным GAMA, снизил объем производства в 2019 году на 38%, а оборот упал с $167,3 млн, до $110,1 млн., сократившись на 34%. За двенадцать месяцев 2019 года Robinson Helicopter передал заказчикам 196 вертолетов (19 R22, 123 R44 и 54 R66). К примеру, в 2018 году эта цифра составляла 316 вертолетов (33 R22, 209 R44 и 74 R66). А самым ярким выдался 2013 год – 523 вертолета (42 R22, 289 R44 и 192 R66).

В конце июля 2020 компания поставила вертолет R66 с серийным номером 1000 компании Les Gillespie of Gardner Aviation – дилеру производителя из Пичтри Сити, США, что стало, пожалуй, самым важным событием прошлого года.

Глава Robinson Helicopter Курт Робинсон не скрывал, что поставки за 2020 год вряд ли преодолеют отметку в 200 машин. Калифорнийский производитель отмечает, что пандемия, негативный политический и экономический фон вместе с весьма сильным долларом существенно снижают долю международных поставок. В их числе Китай, Россия, Бразилия и Южная Африка. Доля поставок на экспорт в портфеле производителя достигает 70%.

«Мы ожидали, что это будет непростой год. Снижение было особенно заметно в отношении R44, который является нашим самым поставляемым вертолетом. Очевидно, что мы хотели бы видеть отложенный спрос, и если доллар немного ослабнет, то эти регионы (Китай, Россия, Бразилия и Южная Африка), как это было в прошлом, могут внезапно вернуться и стать очень сильными рынками», — отметил Курт Робинсон.

Читайте также  Парк Airbus H175 налетал 100 тысяч часов

Несмотря на сокращение поставок, компания попыталась минимизировать кадровые изменения, чтобы сохранить свой резерв. «Я видел, как лихорадит рынок слишком много раз», — объясняет Робинсон. «Если у тебя есть хорошие люди, ты хочешь сохранить их. А такие вещи (кризис рынка), как правило, происходят циклично. Когда все возвращается и доллар слабеет, вы должны быть готовы удовлетворить требования своих новых заказчиков».